ГлавнаяКультурные объекты Хвалынска → Каланча в Хвалынске

 Как добраться до Хвалынска? >>

Пассажирские перевозки в Хвалынск и из Хвалынска.

Подробнее по телефону:  +7 (917) 323-04-44


Strict Standards: Declaration of p_relcontent::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/admin/www/xn--24-6kch5bfo6a5a7d.xn--p1ai/plugins/p_relcontent/plugin.php on line 81

Каланча в Хвалынске

29 июня 2012 - Администратор
article94.jpg

Вот уже более 100 лет охраняет Хвалынск от пожара - каланча, построенная в 1896 году. Причем, до сих пор она выполняет свое прямое назначение. Каждый желающий может посетить данное место и посмотреть Хвалынские красоты с самой высокой точки в городе.

 

Расскажем немного историю Хвалынской каланчи....

 

В начале ХХ века в Саратове существовало уже пять пожарных команд, располагавшихся по улицам Немецкой (ныне проспект Кирова) и Ильинской (ул. Чапаева), Соборной, Введенской (ул. Григорьева), Соколовой и Жандармской (современная ул. Хользунова). В пожарных частях имелись трубные ходы, рессорные рукавные возки, прорезиненные рукава, стендеры различных типов (металлические колонки, устанавливаемые на подземный водопроводный кран для подачи воды в пожарный рукав), механическая лестница на 9 саженей длины (примерно 20 метров).

 

В 20-е годы пожарная охрана Саратова находилась в ведении губернского коммунального хозяйства (Губкомотдел). В 1922 году в городских пожарных частях имелось 110 лошадей, три паровые машины, шесть машин ручных на летнем и зимнем ходу.

 

Развивалась пожарная служба и в уездных городах: Вольске, Балашове, Петровске, Хвалынске. Пожарная часть Хвалынска была основана в 1781 году. Сначала это было деревянное здание, а в 1896 году по новому проекту создана кирпичная конструкция с пожарной каланчой высотой 26 метров. Внутри узкая винтовая лестница, вверху смотровая площадка, по ней — по кругу — непрерывно ходил дозорный, сменяемый каждые два-три часа. Заметив огонь, он бил в колокол, пожарные съезжали вниз по металлическим столбам, запрягали лошадей и мчались на пожар. В этом старинном здании с каланчой и сейчас размещается пожарная часть, только вместо лошадей в конюшнях — машины в гараже. Такое же архитектурное наследство досталось пожарным Петровска.

После окончания гражданской войны пожарному делу стали уделять больше внимания. В апреле 1918 года был подписан Декрет об организации государственных мер борьбы с огнём. Через 10 лет пожарную охрану города обеспечивали пять пожарных частей, имеющих автонасосы, механические лестницы, паровые машины и автомашины. Первые автомобили закупались за рубежом. В 1925 году в Москве на автомобильном заводе сконструировали первый российский пожарный автомобиль на шасси итальянского фиата АМО-Ф-15.

 

Использованы материалы: 

Автор: Юлия Шишкина

"Газета недели"

 

Другие статьи:
"Ты кто такой? Давай, до свидания!"
Большое строительство в Хвалынске
Зимний Хвалынск 2011. Отличный клип.
В российской глубинке найдены уникальные росписи
Хвалынские горы

Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/admin/www/xn--24-6kch5bfo6a5a7d.xn--p1ai/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 145
Комментарии (3)
Константин Поддубный # 7 февраля 2013 в 06:39 0
Здравствуйте! Минувшим летом сфотографировал каланчу с разных ракурсов. Если хотите, можете использовать эти фотографии для своего сайта, с указанием моего авторства или ссылки на источник. http://fotki.yandex.ru/users/veloxiraptor/view/772764/ оригинал: http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/81324443.88/0_bca9c_7039afd4_orig http://fotki.yandex.ru/users/veloxiraptor/view/681207/ оригинал: http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/81324443.77/0_a64f7_29bcd36a_orig Благодарю за ваш сайт! С уважением, Константин Поддубный poddubny@mail.ru
Maxim # 10 февраля 2013 в 20:51 0
Добрый день, Константин! Вы можете самостоятельно загрузить фото на сайт joke а ещё лучше, если вы оформите это как статью )
Maxim # 10 февраля 2013 в 20:56 0